Впервые в этом году «Газпром», которого не раз критиковали за увлеченность дорогим строительством труб, готов снизить вложения в эту сферу. Правда, в «Газпроме» не исключают, что планы могут быть скорректированы в сторону увеличения. В этом году инвестиции в строительство трубопроводов составят 424,4 млрд руб., что на 3,4% меньше, чем в прошлом. В 2010 году монополия потратила 439,3 млрд руб.
В «Газпроме» пояснили, что размеры инвестиций корректируются в конце каждого квартала и не исключено, что финансирование новых объектов транспортировки газа может, наоборот, увеличиться.
Общий объем трубопроводных инвестиций в сфере транспортировки газа, исключая сети газораспределения, на текущий год составит 816,4 млрд руб. По отношению к прошлому году этот показатель упал на 10% с 894,3 млрд руб.
| ЭКСПЕРТ: У «ГАЗПРОМА» «НЕСУРАЗНО ВЫСОКИЕ ЗАТРАТЫ НА ГАЗОПРОВОД САХАЛИН — ХАБАРОВСК — ВЛАДИВОСТОК» — ПРИ НИХ ПРОЕКТ НЕ ОКУПИТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ | |
В частности, инвестиции в строительство газопровода Бованенково — Ухта составят 140,9 млрд руб. (общая стоимость строительства — 989 млрд руб. в ценах на 1 января 2008 года), газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток — 84 млрд руб. (общая стоимость — 467 млрд руб. в ценах 2009 года), в систему магистральных газопроводов Ухта — Торжок (первая очередь) — 49,5 млрд руб. (при общей стоимости строительства 234 млрд руб. в ценах 2009 года). Инвестиции в Северо-Европейский газопровод, участок Грязовец — Выборг, должны достичь 31,7 млрд руб. (154 млрд руб. в ценах на 1 января 2007 года). Строительство газопровода Джубга — Лазаревское — Сочи (морской вариант) в рамках увеличения производительности обойдется в 31,5 млрд руб. в ценах начала 2008 года, 22,2 млрд руб. было инвестировано в 2010 году.
Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин подчеркивает, что у «Газпрома» «несуразно высокие затраты на газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток» — при них проект не окупится даже при полной загрузке. Он убыточен для внутренних продаж и сильно проигрывает заводу СПГ на «Сахалине-2». Эксперт обращает внимание на то, что система транспортировки газа, на которую идет половина от всей инвестпрограммы монополии, будет работать не в полную силу. Потребление газа внутри страны ожидается меньше, чем проектная мощность газопроводов.
|